Школа № 48
города Белгорода

Секции и кружки

Расписание внеурочной деятельности

Расписание кружков

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Дополнительного  образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

Средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгорода

на 2021-2022 учебный год

Учебный план дополнительного образования детей

общеобразовательного учреждения на учебный год

Пояснительная записка

 к плану дополнительного образования обучающихся МБОУ СОШ № 48 г.Белгорода на 2021-2022 учебный год

1.Общая характеристика плана дополнительного образования обучающихся

  • План дополнительного образования обучающихся Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средняя общеобразовательная школа №48 г. Белгородарегламентирует организацию работы согласно рабочим программам, составленным (согласно лицензии и устава школы) по направлениям и годам обучения.
  • При  разработке плана Дополнительного образования обучающихся МБОУ  СОШ №48, г.Белгорода на 2021-2022 учебный год использовались следующие документы:

1.Закон Российской Федерации от 1.09.2013г.№ 273-ФЗ;

      2.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН от       

      28.01.2021года №2 раздел 6 стр. 892-904.

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г.N 41"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

3. Письмо Министерства образования и науки РФ, Департамента молодежной политики, воспитании и социальной защиты детей от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

4.Письмо Министерства  образования и науки РФ от 30.10.2003г. №26/4100-6 «О поведении в соответствие с действующими санитарными нормами условий обучения и пребывания детей в образовательных учреждениях»;

5.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003г.№27  «Введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПинН 2.4.4. 1251-03 «Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно- эпидемиологические требования детей»;

6.Устав школы;

7.Образовательная программа школы;

8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

9.Должнастная инструкция педагога дополнительного образования;

    10.Образовательные программы системы дополнительного образования.

2.Основной целью плана дополнительного образования обучающихся является формирование единого образовательного пространства образовательного  учреждения, реализация процесса становления личности в разнообразных развивающих средах, конкретизация содержания , перечня объединений, норм нагрузки в неделю и количества часов, выделяемых на изучение каждой из программ дополнительного образования.

План дополнительного образования обучающихся направлен на достижение следующих задач:

  • -усвоение дополнительных знаний;
  • -расширение кругозора по отдельным предметам;
  • -развитие интереса, творческих способностей, направленных на рост личностных достижений,
  • -повышения качества подготовки по предметам;
  • - формирование у школьников инициативности, самостоятельности, толерантности;
  • - развитие разносторонней, гармоничной личности обучающегося, его познавательных способностей, готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни.
  • Основными требованиями в организации внеурочной работы являются:
  • - вовлечение в объединения дополнительного образования всех обучающихся с учетом их интересов, способностей, запросов родителей;
  • преемственность учебной и вне учебной деятельности;
  •  -организация занятий детских объединений по интересам с использованием инновационных методов обучения, с целью повышения мотивации к занятиям.

   Образовательный процесс дополнительного образования осуществляется на всех ступенях обучения и реализует следующие направления:

  • Художественная направленность;
  • Естественнонаучная направленность;
  • Физкультурно-спортивная направленность;
  • Туристско-краеведческая направленность
  • Социально-педагогическая направленность.

    Каждая из ступеней, решая общие задачи, имеет свои специфические функции. Они находят отражение в работе объединений дополнительного образования, реализующих творческие способности обучающихся.

   МБОУ СОШ №48 г. Белгорода является опорной по духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Педагогический коллектив работает над проблемой создания здоровье сберегающего пространства посредством внедрения в образовательный процесс здоровье сберегающих инновационных технологий.

В 2013-2014 учебном году в школе открыт кадетский класс ЮИБДД.

 Дополнительное образование является логическим продолжением учебной деятельности, решает задачи в становлении духовно-нравственной культуры школьников, развития познавательных интересов, способствующих развитию личности в вопросах духовной культуры, эстетического развития, культуры здоровья, овладения театральным искусством, представлено следующими

кружками и секциями:

№ п/п

Название детского объединения

Кол-во объединений

1.

Изостудия «Город мастеров»

1

2.

Хор «Радуга»

1

3.

«Разговор о правильном питании»

1

4.

Наш весёлый КВН

2

5.

Музейное дело

1

6.

«Юный эколог»

1

7.

«Клуб юного избирателя»

1

8.

ЮИД

1

9.

Строевая подготовка

1

10.

Футбол

1

11.

Школьное самоуправление

1

12

Хореография

2

13.

Увлекательный фотошоп

1

14.

Шахматы

1

16

 

 

 

Направленность дополнительного образования

Название детского объединения

Возраст детей

Цель

УМК

Художественная

Изобразительное искусство «Город мастеров»

10-13 лет

Обеспечить возможность самореализации личности ребенка в различных изобразительных видах деятельности.

«Изобразительное искусство», автор программы Цуканова Е.И.

.

14-16

лет

Обеспечить возможность самореализации личности ребенка в различных изобразительных видах деятельности.

Хор «Радуга»

7-18 лет

Содействовать развитию художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке, расширению их музыкального кругозора, воспитанию личностных качеств, учитывая индивидуальные возможности , заложенный творческий потенциал;

«Хоровое пение» ,

 авторы программыДводненко В.Г.,

 Братищева И.А.

Хореографический кружок

11-17

Всестороннее гармоническое развитие танцоров, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области бального (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.

«Спортивные бальные танцы» автор программы А.А. Скробот

6-10

11-17

Всестороннее гармоническое развитие танцоров, основанное на воспитании морально-волевых и нравственно-этических качеств в подготовке воспитанников в области бального (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.

«Спортивные бальные танцы» автор программы

Ильченко С.А.

Итого

4

Туристско-краеведческая направленность

«Музейное дело»

10-15

Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность

«Музейное дело», автор программы Шагиданян В.И.

Итого

1

Социально-педагогическая направленность

«Разговор о правильном питании»

8-11

лет

воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.  

«Разговор о правильном питании»,

автор программы

Епишева О.В.

Школьное самоуправление

15-17

Дать представление о сфере массовой коммуникации нормах речевого этикета, жанров публицистического стиля.
Формировать бережное отношение к языку, стремление к самосовершенствованию

Школьное самоуправление,

автор программы

Селезнёва Н.Ю.

ЮИД

9-15

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Юный инспектор движения, автор программы Ильяшенко Н.И.

«Клуб будущего избирателя»

14-17

Создание условий для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции, способствовавших повышению активности и заинтересованности учащейся молодежи в изучении избирательного законодательства и избирательного процесса

«Клуб будущего избирателя»автор программы Маланичева С.А..

Увлекательный фотошоп

11-14

15-17

Развитие у обучающихся интереса к графическому дизайну через обучение основам векторной и растровой графики при создании цифровых изображений.

"Увлекательный фотошоп " автор программы Демидова Я.А.

Клуб весёлых и находчивых

6-10

Создание мотивации для развития у подростков творческого развития и самореализации в проведении досуга в форме КВН.

"Наш Весёлый КВН» автор программы Рыжкова Е.Н.

11-16

 «Создание развивающей среды  посредством включения обучающихся в позитивную творческую деятельность молодёжного движения КВН  в условиях общеобразовательной школы»

"Клуб весёлых и находчивых» автор программы Лаптева И.Ю.

Итого

7

Физкультурно-спортивная

Военная подготовка (Строевая подготовка/ огневая подготовка)

11-14 лет

Совершенствование гражданского и патриотического воспитания обучающихся,  физическое развитие воспитанников, повышение престижа службы в вооруженных силах России.

Военная подготовка  кадет (Строевая подготовка),  автор программы

Сотников А.Г.

10-12 лет

Подготовка воспитанников к обучению в кадетском классе, совершенствование гражданского и патриотического воспитания обучающихся,  физическое развитие воспитанников

«Строевая подготовка»,  автор программы Сотников А.Г.

Футбол

9-14

Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника.

Разработана на основе примерной программы «спортивной подготовки для детско-юношеских » спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Футбол», утвержденная федеральным агентством по физической культуре

Шахматы

7-14

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

«Шахматы в школе» автор программы  Чернышева Н.И.

Итого

3

Естественно-научное

Юный эколог

Сформировать у воспитанников потребность в здоровье, повысить мотивацию на его действенное укрепление, обеспечить их необходимой для этого информацией, научить проводить исследования в области ЗОЖ, работать над проектами

«Юный эколог»,  автор Кабанова Е.С.

Итого

1

Всего

16

Баскетбол: мальчики
5-11 класс
Идёт набор
ОВЗ
Физкультура и спорт

Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Макетирование и моделирование технических объектов
5-11 класс
Есть места
ОВЗ
Техника

Роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика. Мы живем в век техники, нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Младшие школьники знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей.

Предметная область физики
5-11 класс
Есть места
Естественная наука

Физический кружок — один из видов внеурочной работы школьников по физике. В таких кружках охотно занимаются учащиеся, особенно интересующиеся физикой. Формы работы в физических кружках могут быть самыми многообразными: это и проведение экспериментальных исследований, и конструирование и изготовление физических приборов.

Официальные документы

Документы не выбраны