Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Социально-педагогический модуль при школе создан с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Основными задачами социального педагога школы является создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его жизненном пространстве, установление партнерских отношений между семей и школой.
Направления работы социального педагога: Работа с детьми «группы риска»; Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; Профилактика бродяжничества; Работа с детьми-сиротами; Работа с детьми, находящимися под опекой; Работа с неполными семьями; Работа с детьми из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Работа с детьми-активистами; Работа с детьми-инвалидами
Ежедневно следить за посещаемостью занятий подростками.
2. Совместно с родителями постоянно держать на контроле вопрос успеваемости подростков
3. Ставить в известность родителей и администрацию о пропусках занятий в тот же день.
4. Строго следить за выставлением оценок.
5. Стараться на уроках определить и направить учащихся на выбор кружков.
6. При необходимости приглашать учащихся с родителями на Совет профилактики.
7. Не подчёркивать проступки, а воспитывать на положительных примерах.
8. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребёнку, умение радоваться успехам ребёнка.
9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьёзные дела, исполнение общественных поручений.
10. Предупреждать возможность неправильных действий детей.
11. Организовать интересную работу коллектива, в котором находится ребенок.
12. Обучить детей методам самовоспитания.
13. Поддерживать тесную связь с социально-психологической службой школы.
. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении, оказывающем консультативную помощь всем участникам образовательного процесса.
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Содержание:
1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
5. Психокоррекция - устранение отклонений.
Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.
Содержание:
1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.
5. Психокоррекция - устранение отклонений.
Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.
Главный принцип организации психологической службы - системность, т.е. психолог должен реализовывать все 5 функции и делать это систематически
Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба медиации стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
На встрече выполняются следующие правила :
1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
На встрече выполняются следующие правила :
1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Служба медиации стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
Миссия школьной службы медиации — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию
На встрече выполняются следующие правила :
1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка (неофициально детский омбудсмен) — должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введённая Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка».
Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) обучающихся, но может принимать обращения и других участников образовательного процесса (учителей, родителей, законных представителей обучающихся), касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.
Основными целями деятельности школьного уполномоченного являются:
Основными задачами школьного уполномоченного являются:
Виноградская Марина Викторовна
директор МБОУ СОШ № 48 г.Белгорода
32-63-90
Махортова Ольга Юрьевна
8-915-578-50-10
Петунова Елена Петровна
Телефон: 27-30-82, т/ф. 27-30-65